Тайвань. Гаосюн

Узнав о том, что предстоит командировка на Тайвань, я, конечно же, захотел посмотреть не только Тайбэй, но и что-нибудь кроме него. Так как живу я на севере острова, логично, что хотелось увидеть юг. Как же это сделать?

Когда как-то раз я спросил у Марти (мой местный коллега), сколько добираться до южной части острова? Он ответил, что часа четыре. Но это обычной железной дорогой, но есть ещё скоростная, по которой можно доехать всего за два часа.
Вот этот вариант мне подходит, решил я: и на юг съезжу и на скоростной железной дороге покатаюсь.
И вот, вечером первого января, стало ясно, что звёзды складываются в правильный иероглиф, и нужно, наконец, собираться в путь.
Надо сказать, что я совершенно не представлял, как там это всё работает: где покупают билеты, за сколько времени до поездки его можно купить и т. д., поэтому полез в кладезь мусора и знаний – интернет. Оказалось, что у HSR (High Speed Rail) есть свой сайт, и, о чудо, есть английский вариант. Тут же выяснилось, что билеты можно забронировать и сразу купить на этом же сайте. И вот в 4 часа утра я забронировал себе два билета туда и обратно до самой южной точки, куда добрались ветви HSR. А добрались они до южного города Kaohsiung (как это правильно произносится – без понятия).
На сайте написали, что бронь автоматически аннулируется за полчаса до отправления. Была возможность тут же и оплатить билеты, но наш замечательный банк ВТБ24 по какой-то неизвестной причине отклонил транзакции с обеих моих карточек, поэтому надо было приехать на станцию более чем за полчаса до отправления. Помимо емэйла, номер маршрута и брони прислали смской ещё и на телефон, что было очень кстати, так как принтер в 4 утра в отеле я нашёл бы вряд ли, а на бумажку иероглифы перерисовывать это уж слишком.
Итак, вроде бы можно было ложиться спать, всё было готово, чтобы ехать в Kaohsiung.
Ну, пацан решил, пацан кое-как проснулся, ещё раз хорошо подумал, а надо ли ему это всё или лучше дальше спать, пацан таки сделал.
Оплатить бронь я, конечно, опоздал (забавно было наблюдать за удивлённым лицом девушки, когда я сунул ей в окошко свой телефон, показывая смску), так как добрался до станции за 25 минут до отправления, а не за 30. Но это оказалось не проблемой, мест свободных хватало, поэтому мне просто продали билеты на те же самые рейсы.
Внутри, да, впрочем, и снаружи, скоростные поезда очень напоминают самолёт. Только расстояние между креслами больше, что добавляет комфорта.

На табло периодически пишут скорость. Практически всё время она держалась в районе 285-295 км/ч. По ощущениям опять же сравнимо с тем, как пробегают за окном здания, когда самолёт уже почти коснулся земли, идя на посадку.

Но в салоне скорость почти не ощущается. Только пару раз уши заложило за всю дорогу. Хотя одну девочку там явно укачало, она с пакетиком в руках, зелёная, всю дорогу просидела.
Поезд идёт очень ровно. Единственное, встречные пути проложены совсем рядом, поэтому, когда навстречу проносится такая же ракета, от воздушной волны поезд дёргается. В первый раз от неожиданности пугаешься.
Вся дорога заняла каких-то 1 час 36 минут…
И вот стою я в июле в лыжи обутый я уже стою на улице, возле станции в городе, даже название которого не знаю как правильно произносится…

На улице жара. Вроде не так уж и долго ехал, но на севере чаще всего приходится носить ветровку, а тут даже в майке жарковато.
Постоял, прислушиваясь к внутреннему голосу, ожидая подсказок, куда теперь идти. Заметил указатель, показывающий, где вход в метро.

Ага, здорово, в метро всегда есть карты. Спустился, и действительно стоит стойка с картами и прочими буклетами – все на языке пляшущих человечков.
Ну и ладно, карта она и в Африке – карта. Достопримечательности я могу и по картинкам искать. Но тут подошла работница местного метрополитена и протянула карту города на английском. В ответ я обрадовано выдал всё, что знал по-китайски, а именно «сисе».
Метро тут, надо сказать, слегка уступает нашему родному тайбэйскому. Всего две ветки, да и оформление на четвёрочку.

Про сам город даже и рассказать-то нечего, кроме того, что тут жарко и небоскрёбов побольше чем в Тайбэе.

Ещё тут, похоже, комплексуют по поводу отсутствия снега.

Поэтому сделали его имитацию, и теперь все, и стар, и млад – с ней фотографируются.

Из достопримечательностей:
Озеро Лотоса и башни дракона – лотосов найдено не было.

Sky Tower – второй по величине небоскрёб на Тайвани после Тайбэй 101. Выглядит вживую, кстати, просто монументально и гораздо внушительнее первого.

Love River

В общем-то, не густо тут с достопримечательностями, да и времени у меня было мало, явно не всё посмотрел. Но, в общем и целом, это курортный город, где было бы неплохо поваляться на пляже или покататься на лодке по Love River, а никак не носиться по городу с фотоаппаратом.

Слишком быстро прошёл день, и пора уже было ехать снова на станцию. Поехал, как обычно, на метро.

Схема одноразового проезда в подземке здесь такая: подходишь к автомату, выбираешь станцию, до которой тебе нужно доехать, смотришь цену, кидаешь монетки, тебе в ответ выпадает жетон. Жетон прислоняешь к сенсору, который впускает собственно туда, где выходы на платформы и т.д. Далее едешь куда нужно, а там, на выходе, бросаешь этот жетон в автомат, и, если ты по-честному оплатил проезд до этой станции, он тебя выпускают наружу.

Так вот, у меня этот автомат, который выпускает, издал «звуковой сигнал красного цвета», как только я поднёс жетон к жетоноприёмнику. Ну ладно, думаю, может сбой какой-то. Пошёл к другому – та же история.
Смотрю, спешит уже в мою сторону какой-то решатель вопросов подобного рода. Взял мой жетон, отнёс в свою будку, сунул там в какую-то шайтан-машину, что-то проверил, и вскоре выпустил таки меня из подземелья властью волшебной магнитной карточки.

Так и не узнал, то ли у них система барахлила, то ли я не до той станции нечаянно проезд оплатил, и меня просто простили, потому что у меня глаза большие, и чего вообще с глупого иностранца возьмёшь…
В Тайбее, когда я вернулся, на улице было прохладно, и моросил дождь.