Чехия

Наверное апрель один из самых унылых месяцев для путешествия в центральную Европу. Но когда это нас останавливало? В силу не до конца уважительных причин отпуск был взят и билеты куплены именно на начало апреля. Собранием разношёрстных участников из целых трёх человек ехать было решено на прокатной машине по маршруту Чехия -> Австрия -> Швейцария -> Германия -> Чехия. Такой вариант был с трудом пролоббирован мною супротив варианта с поездами, о чём я ни на секундочку не пожалел. Сей опус покрывает первую часть маршрута – незабываемую Чехию.

В Прагу я прилетел первым, остальная команда мечты должна была подтянуться на следующий день после обеда. Так как самолёт прилетал довольно поздно, то заморачиваться не стал и запросил отель организовать перевозку моего уставшего организма прямо из аэропорта. Почему уставшего? Потому что летел из Сеула, да ещё и через Москву, а это вдвойне утомительно. В отеле ответили: “ок, любой каприз за ваши столько-то евро”. Евро, заметьте…

Расплатившись с таксистом, захожу в отель, получаю ключи от комнаты. Самому жутко хочется пить, а за спиной ресепшиониста заманчиво блестят бутылочки прохладительных напитков в холодильнике. Я радостно прошу в дополнение к ключам выдать мне ещё баночку кока-колы. И слышу ответ, который приводит меня в лёгкий ступор: “пожалуйста, столько-то крон”.

Короче, путешествие началось с открытия, что оказывается не весь ещё евросоюз перешёл на евро… Да, я этого не знал и не догадался заранее проверить, такой уж я есть.

С утра из отеля пришлось выписываться, так как в целях экономии семейного бюджета моих спутников, обещавшихся прибыть после обеда, наше совместное чешское жильё было снято где-то в заднице, на конечной остановке одного из городских трамваев.

И вот от души позавтракав, с рюкзаком, содержащим весь мой нехитрый скарб, я попёрся осваивать Прагу.
Чехия

Надо сказать, что город этот я начал любить сразу, как только выглянул из окна своей гостиницы ночью.

С утра всё оказалось даже лучше, чем я себе представлял.

Какой-то сказочный город.
Чехия

Как будто его строили напоказ для какой-то выставки прекраснейших городов, а не для того, чтобы жить.

За те полдня, которые у меня были до прибытия моих спутников, я был настолько очарован, что забыл и про тяжёлый рюкзак, и про промозглую погоду, истоптав вдоль и поперёк почти весь Старый Город.

Только один изъян удалось мне отыскать: совершенно не в тему торчит на на берегу вот это пьяное здание.
Чехия

У вас и так валом прекрасных достопримечательностей, зачем добавлять ещё одно, да ещё и такое дурацкое – мне не понятно. Ну это моё, так сказать, субъективное…

Всё хорошее когда-нибудь кончается, и мне пришлось прервать свою прогулку, садиться в трамвай и ехать на задворки мира, в ночлежку, которая стала нашим приютом на следующие пару ночей.

За пределами центра город оказался уже не таким красочным, но этого следовало ожидать. Чего я не ожидал, так это зайдя в гостиницу, не найти в ней ресепшина.

Вот реально, захожу в здание с вывеской, которая совершенно точно совпадает с названием моей гостиницы, там в холе стоит диван, никакой стойки нет, людей нет. Есть лестница, поднялся по ней, там номера. Есть коридор, прошёл по нему, там прокуренный бар. Вернулся в хол, думаю, ну может звоночек какой-то есть, пошарил по стенам – нету. Присел на диван, почесал репу, тоже не помогло. Думаю, может другой какой-то вход есть. Обошёл здание вокруг – не тут-то было, есть ещё только один вход и он ведёт в тот же самый прокуренный бар…

В итоге, оказалось, что стойка бара это и есть их ресепшин, но женщина за стойкой по-английски не бачит. Зато подбежал русский паренёк, который наконец заселил меня в эти чудные апартаменты, спартанская обстановка которых подозрительно напоминала домик на даче, которой когда-то владели мои бабушка с дедушкой. С той только разницей, что односпальных кроватей-раскладушек здесь почему-то было целых четыре для меня одного.

Но это всё мелочи, мы всё равно там только спать планировали. Главное, что Саньчо нигде не потерялся и прибыл с женой вовремя.

Команда была в сборе, мы отправились: кто-то знакомиться с Прагой, а кто-то повторять уже пройденное. Повторять было значительно проще, так как за спиной не стало рюкзака, а ещё для поднятия температуры ушей была приобретена шапка-ушанка. Которая оказалась незаменимой покупкой в промозглой Европе и безустанно грела уши в течение всего путешествия.
Чехия

За те пару дней, что мы лазили по Праге, она не успела никого разочаровать, ибо всегда было куда пойти и чем заняться.

Мы лазили на башни.

Забирались на холмы.

Бродили по мостам.

Молились в церквях и храмах.

Пытались с толпой туристов понять что же там происходит с этими знаменитыми часами на площади, когда они бьют.

Наблюдали за гусями-лебедями-утками.

Смотрели за сменой караула. Это как у мавзолея, только форма забавнее.

И конечно же ели и пили пиво. Еда и пиво в Чехии выше всяких похвал, особенно после Кореи, праздник живота какой-то.
Чехия

А ещё мы пытались купить навигатор для машины, который указал бы нам куда же ехать дальше. Но как назло была какая-то католическая пасха и все магазины, в которых по наводке интернета должны были бы сервировать навигаторы, были закрыты, что немного напрягало моих спутников, ибо шло вразрез с генеральным планом.

В итоге, в день отъезда фортуна повернулась к нам лицом – магазин оказался открыт. Продавец правда оказался совсем не силён в лингвистике, не владея ни одним из известных в нашей команде языков. Честно говоря, за то время, что мы были в Праге, я привык, что здесь каждый может говорить либо на русском, либо на английском, ну как-то вот так везло.

И вот тут отличие Европы от Азии, в которой я немножко пожил последнее время. Человек, который не знает английского, может послушать вычленить отдельные знакомые или похожие на родные слова, проанализировать и догадаться чего от него хотят. В Азии такое почти немыслимо, не смотря на то, что все в школе усилено учат английский. Не сочтите за расизм, но мне кажется там со смекалкой как раз беда, но об этом как-нибудь в другой раз…

Короче, минут через 20 я стал счастливым обладателем путеводного прибора, оставалось только выполнить квест по добыче автомобиля.

Как-то так получилось, что по поводу того, с какого времени мы бронировали машину, никто не задумывался, все знали только дату выезда.

Смело подойдя к стойке где-то в районе одиннадцати утра, я выкладываю все козыря на бак:
— Здравствуйте, у нас машина забронирована.

Человек, лицо которого по эмоциональности могло бы соперничать с Чаком Норисом отвечает:
— Со скольки забронирована?

Посмотрев, на распечатку, робко отвечаю:
— Эээ, с двух часов…
— Увидимся в два часа.

И тут же опускает глаза, начиная заниматься чем-то своим.

Что делать, сами виноваты, сдали вещи в камеру хранения и пошли убивать время, благо в Праге время летит незаметно.

Когда пришло время, во время получения машины этот же безэмоциональный человек выдал:
— Сейчас, я должен спросить вас: собираетесь ли вы покидать территорию Чехии?

Звучало это так, будто ему надоело уже задавать этот идиотский вопрос, на него ведь всё равно ни один адекватный человек честно не отвечает. Но мы решили удивить его и ответили честное “да”, за что получили в счёт ещё несколько десятков евро.

Ещё он что-то говорил про какие-то стикеры, которые нужно покупать где-то на заправках для проезда по платным дорогам кажется Австрии и Швейцарии. Мы подумали, что на месте разберёмся. В итоге так про эти стикеры никто и не вспомнил, до сих пор не знаю нужны они нам были или нет.

Уже когда поездка закончилась и я возвращал ключи, тот же равнодушный человек спросил:
— С машиной всё в порядке?
— Да, можете сходить посмотреть на стоянке.
— О да, мы посмотрим.

И тут же потерял ко мне всякий интерес, снова уткнувшись в свои бумаги.

Вот вроде человек и не нагрубил ни разу и не всё правильно сделал, но какой-то неприятный осадочек от него остался. Наверное потому, что в целом в Чехии люди приветливые и вежливые.

Ну да Бог с ним, первое время на новой машине всегда как-то боязно ехать по оживлённым улицам чужого города, но Саня кричал: “поехали, поехали”, пришлось быстро осваиваться с габаритами и тормозами нового коня и уже через пару часов мы приехали в Чески-Крумлов.
Чехия

Городишко не менее красочный, чем Прага, хотя и значительно меньше по размерам.

Побродили по улочкам.

Красиво, здорово, но сошлись на том, что скучновато, больше одного дня здесь делать нечего.
Чехия

Вкусно и обильно покушав, отправились дальше: в сторону австрийской Вены. Я всё ждал когда же навигатор выведет меня на какой-нибудь хай-вей, но в итоге почти вся дорога до Вены прошла по каким-то просёлочным дорогам, хотя и неплохого качества.

Вот такая вот была приятная и немного ограниченная по времени Чехия. Я ещё вернулся на обратном пути на денёк в Прагу, но там за это время ничего не изменилось: Прага осталась великолепна и в моём личном рейтинге городов пока уступила только Вечному Риму.